Понедельник, 17.12.2018, 13:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Поповкинская оcновная общеобразовательная школа" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто Вы встречаетесь с бывшими одноклассниками?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Поповкинская средняя общеобразовательная школа»
Азовского немецкого муниципального района Омской области
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«Реализация модели социокультурного системного развития образовательного учреждения в условиях общеобразовательной школы»
Составитель: Кочеткова Т.Ф.
директор школы, педагог – психолог.
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….2
Краткая информационная справка о школе …………………………………..3
Паспорт программы развития школы ………………………………................4
Обоснование проблемы и необходимости принятия программы развития… 9
Цели и задачи программы ……………………………………………………... 10
 Прогнозируемый педагогический результат…………………………………..12
 Приоритетные направления реализации программы………………………….13
Содержание инновационных программ социокультурного системного развития образовательного учреждения……………………………………….14
Учебный курс «Истоки» (межпредметные связи)…………………………………………...14
Программа «Воспитание на социокультурном опыте» (привлечение семьи)……………..17
 Методический проект «Четыре четверти» (традиции праздников)………………………...18
 Методический проект «Четыре рукавички» (организованный досуг)……………………...19
Блок дополнительного образования (углубление содержания образования)……………...20
 Основные этапы реализации программы и ожидаемые результаты…………21
 Управление реализацией программы…………………………………………..23
Учебно – методический кабинет «Истоки»…………………………………………………..24
Научно методический совет…………………………………………………………………...24
Советы детско – родительских активов – сетевые субъекты системы школьного самоуправления…………………………………………………………………...25
Интерактивный мониторинг результатов социокультурного развития……………………25
 Прогнозируемые риски…………………………………………………………27
Финансовый план реализации программы…………………………………… 27
1 ВВЕДЕНИЕ
                    Происходящие на рубеже тысячелетий качественные изменения в характере развития современной цивилизации, связанные с общемировыми интеграционными процессами, широким распространением наукоемких технологий и глобальной информатизацией общества, существенным образом затрагивают все сферы человеческой жизнедеятельности, ставя перед современным обществом ряд серьезных проблем, среди которых все более острыми становятся проблемы образования. Потребность в пересмотре содержания и повышения качества образования, проблема согласованности знаний, поиск путей преодоления духовно – нравственного и культурного кризиса, а также понимание необходимости качественной трансформации самого образования как социального института обусловили формирование новой образовательной модели, сущность которой характеризуется укреплением социокультурного стержня образования, усилением внимания к развитию духовной культуры личности, умению жить и действовать в условиях выбора. В рамках новой модели образование рассматривается как управляемая система процессов взаимодействия общества и человека, обеспечивающая, с одной стороны, развитие личности, а с другой – соответствие этого развития ценностям и интересам общества. В основу настоящей программы положена инновационно – технологическая модель социокультурного системного развития образовательного учреждения в условиях открытого информационного пространства и модернизации образования. Научно – методологической основой модели служит разработанный группой ученых во главе с профессором Российской академии естественных наук И.А.Кузьминым социокультурный подход к истокам в образовании, в соответствии с которым важнейшей функцией школы как социального института является реализация целостной программы воспитания и обучения на основе внутреннего, духовного мира ученика, прочувствования и осмысления им первоначального контекста ценностей, свойственных отечественной культуре, с целью осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта нашего народа. Базовым принципом построения и реализации системного развития образовательного учреждения является принцип культуросообразности.
2 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
о Поповкинской средней общеобразовательной школе
                   Поповкинская средняя общеобразовательная школа открыта в сентябре 1983 года, работает в статусе общеобразовательного учреждения. В школе обучаются дети из различных социальных слоев общества, более 50% учащихся из неблагополучных семей: малообеспеченные многодетные семьи, дети одиноких матерей, безработных родителей. Приоритетным направлением обучения и воспитания является формирование единого учебно – воспитательного пространства и создание благоприятной социокультурной среды, способствующей физическому здоровью, духовно – нравственному становлению и позитивной социализации учащихся через творческое приобщение к отечественным историко – культурным традициям, ценностным нормам общественной и семейной жизни, привитие уважения к историческим святыням России. В школе создан творчески работающий педагогический коллектив, умеющий решать образовательные задачи. Уровень педагогического мастерства учителей достаточно высокий. Система школьного управления и самоуправления реализуется через структуры: Совет школы, педагогический совет, научно – методический совет, совет старшеклассников, родительский комитет школы, советы детско – родительских активов классов. Блок дополнительного образования в школе представлен творческими самодеятельными коллективами, спортивными и предметными секциями, которые работают во второй половине дня с понедельника по пятницу. Работа ведется по следующим направлениям: художественно – эстетическое (студия декоративно – прикладного творчества «Хозяюшка», изостудии «Радуга», «Флористика»); научно – техническое (информационные технологии и проекты); физкультурно – оздоровительное (ОФП, футбол, волейбол, баскетбол). Учащиеся школы являются постоянными участниками и регулярно становятся лауреатами районных и областных конкурсов и фестивалей «На крыльях талантов», «Мисс КДЦ», НОУ «Поиск». Доброй традицией школы является участие творческих коллективов в общешкольных мероприятиях: праздничных спектаклях, ярмарках, концертах. Это – Пасха, Рождество, Масленица, конкурсы и концерты, посвященные Дню учителя, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, а также выступления перед ветеранами и жителями села на праздник Жатвы и 9 Мая. Анализ результативности учебно – воспитательного процесса отличается стабильностью: сохраняется контингент учащихся обучающихся на «4» и «5». В течение пяти последних лет школа работает без второгодников. Учащиеся 11-х классов, имея хороший уровень подготовки, получают возможность продолжить обучение в ВУЗах.
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018