Понедельник, 22.10.2018, 09:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Поповкинская оcновная общеобразовательная школа" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто Вы встречаетесь с бывшими одноклассниками?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Андрюхина Людмила Николаевна

Обобщение опыта работы Андрюхиной Л.Н. учителя начальных классов

Основной задачей современного образования является повышение мотивации учащихся. Эту задачу я решаю,применяя на уроках средства субъективизации (по материалам Г.А.Бакулиной). Одной из главных прблем для меня выступает проблема ценностно-смысловых ориентаций (не "что и как делать?", а "зачем и во имя чего?") Главную задачу школы вижу в формировании конкурентоспособной личности. ("Я знаю, чего хочу, и могу достичь сам этого"). А первые черты этой конкурентоспособности как раз и закладываются в младшем школьном возрасте, потому что выпускник 4-го класса должен иметь внутреннюю установку "я могу учиться", мотивацию "я хочу учиться". Это необходимое условие для продолжения образования в среднем звене.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА
    Большое влияние на формирование опыта оказал собственный интерес к обозначенной проблеме, обусловленный личным опытом в подборе и разработке форм, методов, упражнений на уроке, стремлением придать своей деятельности направленный характер. Изменилась моя личность как учителя. Стремлюсь обладать рядом умений: (1 слайд) 1. Умение выдержать паузу после формулировки вопроса - не мешать детям думать. 2. Не вести ребенка за руку в решении проблемы - дать поле свободы (Что вы думаете? Как вы считаете?). 3. Умение организовать помощь, чтобы каждый имел успех. 4. Считаться с желанием детей прдолжить тот или иной вид работы, если у детей вдохновение, даже если это не предусмотрено планом урока. 5. Владение активными формами, методами и приёмами работы (игровая, театрализованная, конкурсная, прогнозирование, моделирование, использование граффов). т.к. они эффективны для развития творческого потенциала детей. 6. Умение снять напряжение, раздражительность. Умение увлечь работой. 7. Умение видеть сильные стороны каждого ученика, дать понять детям, что учитель видит их достоинства независимо от учебных успехов. 8. Умение быть равноправным партнером в учебной деятельности. 9. Учить детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и своих товарищей. 10. Умение поощрять детей к свободному проявлению чувств. Исходя из вышесказанного, моя задача заключается в поддержании мотивации учащихся, ее повышении. Это можно осуществлять через обучение средствами субъективизации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Актуальность данного опыта заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса,помогает формированию таких важных качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что в конечном итоге обеспечивает разностороннее развитие личности.
НОВИЗНА
       Обучение средствами субъективизации - пути формирования положительной мотивации. Новизна данного опыта заключается в том, что в рамках традиционной системы обучения, обеспечивается качественно новый уровень вовлечённости школьников в творческую учебную деятельность за счет передачи им части функций учителя; осуществляется комплексное интеллектуальное развитие учащихся путем систематического и одновременного воздействия на их важнейшие психологические функции: внимание, память, мышление и речь.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА
      Субъективизация - в прцессе обучения - это сознательное и активное включение школьников в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности. В качестве основных средств субъективизации выступают: (2 слайд) 1. Систематическое использование антиципации на всех структурных этапах урока; 2. Применение системы специально разработанных логических упражнений, предполагающих активную интеллектуальную деятельность школьников; 3. Интенсивное использование устной речи учащихся. Особенность урока в русле субъективизации состоит в том, что от первого до последнего этапа урока ученик должен высказываться преимущественно в виде текста. (3 слайд) На доске записаны слова: жизнь длинная летает дерево крепкое прыгает растёт могучий бегун ствол зелень плавает Ученикам предлагается придумать задание, выполнить его и дать развернутый обоснованный ответ. Таким образом, ученик строит связное высказывание в виде текста. В течение урока ученики постоянно озвучивают все осуществляемые ими мыслительные операции, совершенствуя свои речевые способности, в том числе и литературную речь. В качестве примера приведу словарно-орфографическую работу. На доске следующие пары слов:(4 слайд) м..г..зин - прод..вец б..льница - врач т..атр - ..ктёр космический к..рабль - ? Предлагаю детям придумать задание и они успешно справляются с этой задачей. В целях формирования орфографической зоркости даю задание: "Вставьте в данных словах пропущенные буквы и сгруппируйте их по видам орфограмм". Позволяю учащимся свободно волноваться, общаться советоваться. Создаю условия для того, чтобы учащиеся задавали вопросы, высказывались, доказывали, спорили. Такие условия работы вызывают у детей восторг, потребность в познании. Вслушиваюсь в суждения детей, нахожу оригинальное в их ответах, ориентируюсь не только на свой запрограмированный вариант ответа, но и на то, что говорят дети. Это умение вырабатываю настойчиво: оно приходит не сразу, на первых порах вызывает внутренний протест. Другой пример. (5 слайд) Найди площадь фигуры: Учащиеся уже умеют вычислять площадь прямоугольника. Приведённое задание вызывает удивление. Как это? Такой фигуры ещё не было! Через несколько минут дети высказывают различные предположения. Нет ни одного безразличного. Все работают с увлечением, обмениваются своими догадками вслух, никто не стесняется ошибиться, ведь всё можно исправить.
ТЕХНОЛОГИЯ
     Практически каждый урок, проводимый в русле субъективизации, начинается с мобилизирующего этапа. Он длится 3-4 минуты, в течение которых одновременно решается несколько задач: (6 слайд). - в нетрадиционной форме повторяется ранее освоенный учебный материал, необходимый для изучения новой темы; - учащимися формулируется тема цели и урока. Предлагаю следуещее логическое упражнение: (7 слайд) Друзья - Софья, Илья и Наталья - решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, кататься на лыжах. Софье больше нравились коньки, Илья не всегда выбирал лыжи. Определите,как каждый ребёнок укреплял своё здоровье. На основе этого упражнения дети формулируют тему и цель урока после поставленного вопроса (На какое правило больше всего слов в нашем упражнении?) Самостоятельное формулирование учащимися темы и цели урока способствует раскрытию и речевых и умственных способностей и, что особенно важно, обеспечивает их "включённость" в учебную ситуацию, создаёт готовность к усвоению знаний. Фоормулируемая детьми цель становится их намерением. Полученная таким образом установка и самоустановка на активную продуктивную деятельность, а также положительный эмоциональный заряд и мотив на получение новых знаний сохраняется на последующих этапах урока. Конечно, сформулировать цели урока достаточно сложно для учащегося начальной школы, поэтому можно использовать карточки-помощницы: (8 слайд)
ПОВТОРИТЬ... НАУЧИТЬСЯ...
     Физминутку на уроках провожу с дидактическим заданием по теме урока, но с минимальной мыслительной нагрузкой. Физминутку учащиеся выполняют с удовольствием. По-доброму смеются, когда допускают ошибку при выполнении задания, с азартом исправляют её. Такая физминутка, насыщенная эмоциями, снимает у детей напряжение, но не отвлекает их от темы проводимого урока. Высокая степень осознанности действий и активность детей во время изучения нового материала обеспечивается с помощью широкого использования на данном этапе урока частично-поискового метода. На моих уроках учащиеся не получают новых знаний в готовом виде. В процессе совместной деятельности, они прослеживают путь формирования того или иного понятия, находят его существенные признаки, самостоятельно формулируют вывод. В качестве примера приведу изучение темы: "Три склонения имён существительных": (9 слайд) На доске слова: сестра, дочь, вишня, бабушка, тётя, стул, поленце, тишь, небо. - Прочитайте написанные на доске слова
- Найдите в них общее
 - Разделите данные имена существительные на группы, ориентируясь на таблицу:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018